☰ Меню

Что делать если звонят коллекторы

Звонят коллекторы

Общение с коллекторами – не самое приятное занятие. Но так как многие сегодня берут займы и не всегда спешат их вовремя погашать, приходится взаимодействовать со службой, в обязанности которой входит решение вопросов задолженности клиентов. Если коллекторы вышли на связь, лучше не игнорировать их и сразу правильно с ними решать свои вопросы. Важно понимать, что кредитор имеет право взыскать с заемщика деньги по договору при условии его нарушения.

Однако способы общения у разных коллекторных агентств отличаются, поэтому стоит знать определенные правила взаимодействия с ними. Чем раньше будет закрыт вопрос, тем быстрее коллекторы подарят должнику покой. Тут также важно понять, что общение с коллекторами – это лишь досудебное решение вопросов по задолженности. И лучше на этом этапе найти общий язык, правильно закрыв вопрос с долгом.

Первые действия при звонке коллектора

Если к вам позвонили и представились коллекторным агентством, первым делом нужно:

  1. убедиться, что это действительно коллекторы, а не мошенники;
  2. попросить представиться и узнать причину звонка;
  3. проверить организацию через реестр;
  4. общаться спокойно и всегда интересоваться об основании задаваемых вам вопросов.

Возможности и запреты для коллекторов

При этом важно понимать, что общение с вами должно строиться в рамках закона. Именно поэтому коллекторам запрещено:

  • угрожать или оказывать психологическое давление;
  • тревожить должника в ночное время;
  • порочить репутацию человека или распространять о нем лживые сведения;
  • вводить в заблуждение относительно его долговых обязательств;
  • совершать неправомерные действия и нарушать свободу должника;
  • разглашать коммерческую тайну.

Однако коллекторные агентства имеют право:

  • совершать звонки должникам не более 3-х раз в сутки в будние дни, исключая ночное время;
  • различными способами уведомлять о необходимости погашения кредита;
  • вести личные переговоры с должником не более 3-х раз в неделю в будние дни;
  • участвовать в судебном процессе на стороне кредитора;
  • собирать у третьих лиц данные на должника.

Поведение должника

Первое главное правило – общаться спокойно. Второе правило – не игнорировать. Если коллекторы превышают свои полномочия, нужно их предупредить, что запись разговора ведется. Любое нарушение с их стороны должно фиксироваться, чтобы в дальнейшем иметь возможность привлечь их к ответственности. Жалобу можно подать в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка или в Национальную Палату Коллекторов Казахстана.

Если коллекторы начали беспокоить по поводу чужой задолженности, нужно сообщить кредитору об отказе взаимодействия с ними. Если звонки не прекращаются – подается жалоба в те же самые инстанции.

Не стоит игнорировать коллекторов

Многие должники пытаются либо игнорировать коллекторов, либо начинают от них скрываться. Однако лучший вариант – сразу регулировать вопрос с ними. Через них можно договориться об изменениях кредитного договора, а также отсрочить на какой-то период выплаты из-за серьезных обстоятельств.

Тут важно понимать, что финансовой организации также выгодно, как и должнику, не доводить дело до суда, а урегулировать вопрос быстро и мирно. Зачастую должник может добиться уступок, но если дело дошло до суда, то с ним никто уже церемонится и проводить беседы не будет.