☰ Меню

Что делать, если банк заблокировал карту или счет

Банк заблокировал карту (счет)

Так как многие сегодня пользуются безналичной формой оплаты товаров и услуг, то блокировка карты или счета – это настоящая проблема. Трудно себе представить современную жизнь человека без инструментов безналичной оплаты. Так что же делать в случае, если обнаружена блокировка карты ли счета?

Важно понимать, что для блокировки со стороны финансовых организаций должны быть серьезные основания. Кроме этого, подобные действия регулируются законом, поэтому никакой банк по личной инициативе не может заниматься блокировкой без основательных на то причин. Кроме этого, такой род санкций обязательно прописывается в клиентском договоре. Поэтому пользователь услугами должен сам знать, в каких именно случаях он может остаться без инструментов безналичной оплаты.

Причины блокировки

Как правило, банки блокируют счета и карты в следующих случаях:

  • превышение количества неправильно введенных ПИН-кодов;
  • сомнительные финансовые операции;
  • нарушение закона “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
  • блокировка в регионах с повышенным риском мошенничества;
  • судебные запреты.

Стоит понимать, что по тем же принципам могут блокироваться и зарплатные карты, которые уже полностью приравниваются к платежным картам. По закону заблокировать не могут счета, куда поступают пенсии, стипендии, пособия и прочие социальные выплаты. Также стоит помнить, что различные МФО не имеют права блокировать ни карты, ни счета.

Действия владельца карты/счета

Чаще всего, чтобы решить вопрос блокировки, достаточно просто обратиться в свой банк. Как правило, там либо попросят разъяснения некоторых финансовых операций, либо при наличии задолженности попросят ее погасить.

Также могут запросить подать заявление о разблокировке + дополнительные документы для проверки личности или финансовых операций. В любом случае, пользователю нужно идти на контакт с банком, так как, повторимся, он только по весомым причинам может вводить подобные «санкции».

В свою очередь, клиент может потребовать от банка разъяснений причин блокировки. Если они будут неаргументированными, тогда можно смело обращаться в Агентство по развитию финансового рынка по причине нарушения потребительских прав.