☰ Меню

Что такое пролонгация займа и ее подводные камни

Пролонгация займа

Сегодня кредитами в той или иной степени пользуется каждый человек. Однако у каждого кредита есть свой срок, но иногда у заемщиков появляется необходимость в его продлении. Для этого и существует услуга пролонгации, которая, по сути, попросту увеличивает срок выплаты займа. Это дает возможность заемщику дольше распоряжаться деньгами финансовой организации, при этом не выплачивая пеню либо какие-то просрочки.

Важно понимать, что пролонгация может быть осуществлена как в период действия текущего договора, так до просрочки. Также заемщику необходимо знать о подводных камнях этой услуги. Если банк или МФО идет на уступки и продляет срок действия кредита, значит, им это выгодно. Так как сегодня эта услуга пользуется популярностью и доступна во многих финансовых организациях, нужно разобраться с ее деталями и некоторыми хитростями.

Поводы для пролонгации

Существует несколько основных причин заемщику воспользоваться услугой пролонгации:

  • форс-мажорные обстоятельства;
  • финансовые трудности;
  • потеря работы или дохода;
  • проблемы со здоровье.

Что касается выгоды такой услуги, то она предоставляет возможность избежать различных штрафов и просрочек. Она сохранит доверительные отношения с финансовой компанией и не испортит кредитную историю.

Подводные камни

Для небольших сумм кредита пролонгация – отличный выход при непредвиденных ситуациях, когда необходимо отсрочить выплаты. Но для заемщика важно понимать, что отсрочка – это не решение финансовой проблемы. Продлевая срок действия договора, финансовая компания по закону имеет все права продлить срок начисления процентов. То есть, пролонгация – это дополнительные расходы.

При наличии нескольких кредитных задолженностей и при неимении финансов для их погашения, пролонгация – это деньги на ветер. Это отсрочка неминуемого без какой-либо выгоды для заемщика. Он получает в итоге лишь иллюзию решения своих проблем, но, по факту, заплатит больше, чем должен был первоначально.

По закону финансовая организация должна уведомить заемщика о наступлении просрочки. С момента оповещения у него будет 15 дней для решения своих финансовых вопросов или для урегулирования проблемы с компанией, если погасить задолженность в ближайшее время не является возможным. При этом банки и МФО должны идти на контакт с клиентом, учитывая его социальный статус и финансовое положение.